Вдовина Мария Владимировна
Работает на кафедре с 2010 г. В 2012 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.04 – Германские языки «Взаимодействие категорий модальности, времени и вида в английских предложениях с модальными глаголами» (научный руководитель – д.ф.н., проф. А.В. Зеленщиков).
Преподаваемые учебные дисциплины
Практические занятия по аспектам дисциплины "Английский язык": грамматика (бакалавриат, I-III курсы), разговор (бакалавриат, III курс), аналитическое чтение (бакалавриат, II курс), домашнее чтение (бакалавриат, IV курс).
Сфера научных интересов
Теоретическая грамматика, современные синтаксические и семантические теории, лингвистика текста, лингвокультурология, переводоведение, методика преподавания иностранных языков. Автор 13 научных публикаций и учебно-методических пособий.
Основные публикации
- О двух интерпретациях английских модальных глаголов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 9. Вып. 1. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2010. – С. 101–110.
- Темпоральные характеристики английских модальных глаголов: проблемы и решения // Вестник Омского университета. № 3 (57). – Омск: Изд-во ОмГУ, 2010. – С. 125–131.
- Семантические особенности и темпоральные характеристики квазимодального глагола HAVE TO // Материалы XLII Международной филологической конференции. Вып. 17: Грамматика (Романо-германский цикл) / Отв. ред. А.В. Зеленщиков. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2013. – С. 39-45
- О функционировании модальных глаголов в канадском варианте английского языка // Материалы XLIII Международной филологической конференции. Вып. 18: Секция грамматики (Романо-германский цикл) / Отв. ред. А.В. Зеленщиков. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2014. – С. 25-33
- Модальность, время и вид в английских предложениях с модальными глаголами. Монография. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015 г. – 166 с.
Методические разработки
Учебное пособие по работе с пьесой Т. Уильямса «Стеклянный зверинец» (для студентов гуманитарных специальностей, изучающих английский язык). – Омск: Изд-во ОмГУ, 2007. – 120 с.