Вход


Забыли пароль?
 
Вы здесь: Главная Сотрудники Трощенкова Екатерина Владимировна

Трощенкова Екатерина Владимировна

 Трощенкова Екатерина Владимировна
кандидат филологических наук, доцент

Работает на кафедре с 2002 г. Кандидатская диссертация по специальности 10.02.04 – Германские языки «Экспериментальное исследование английских обращений на основе социокультурной когнитивной модели», СПбГУ, 2005 г.

Преподаваемые учебные дисциплины

Бакалавриат – лекции «Стилистика», практические занятия по разговорному английскому языку (3, 4 курс), общественно-политический перевод; Магистратура – лекции «Дискурс и речевые стереотипы».

Сфера научных интересов

Когнитивная лингвистика, психолингвистика, социокультурное знание и его влияние на коммуникативные стратегии воздействия, ценности, социальные роли, стереотипы, общественно-политический дискурс. Опыт участия в научно-исследовательских проектах совместно со Среднешведским Университетом, на гранты Шведского Института (2005-2007 гг.; 2009-2011 гг.).

Основные публикации

Автор 50 публикаций.

  • Метарепрезентация в общественно-политической дискуссии: спин и превентивное оправдание // Когнитивные исследования языка. – Вып. XXIII. Лингвистические технологии в гуманитарных исследованиях. – М.: Ин-т языкознания РАН; – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. – С. 407-416.
  • Вариативность в распределенных социокультурных репрезентациях комплексных ценностей в американской культуре и ее роль в аргументативных стратегиях (Гл. XIII) // Язык как культурный код нации. – СПб.: С.-Петербургский государственный университет, 2014. – С. 228-250.
  • Проблемы определения понятия «ментальная репрезентация» в современной когнитивной лингвистике (Гл. VIII) // Язык человека. Человек в языке. / Под ред. А.В. Зеленщикова, Е.Г. Хомяковой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2012. – С. 166-208.
  • Методология экспериментального исследования социокультурных ментальных репрезентаций // Когнитивные исследования языка. – Вып. XII. Теоретические аспекты языковой репрезентации. – М.: Институт языкознания РАН, – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. – С. 430-440.
  • Роль континуально-дискретного восприятия действительности в формировании событийных ментальных репрезентаций (Гл. XI) // Перцепция. Рефлексия. Язык. –СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010. – С. 212-235.

Методические публикации:

  • Terrorism and Counterterrorist Activities: Учебное пособие по дисциплине «Практический курс английского языка». – CПб., 2006. – 72 с.
  • Social Problems: Учебно-методическое пособие к курсу практического английского языка. – СПб., 2007. – 84 с.
  • Close Reading: “Sourcery” by Terry Pratchett. – CПб, 2008.
  • Geography. Учебно-методическое пособие к курсу Практического английского языка. – CПб., 2009.

Повышение квалификации

  • «Стратегии овладения и пользования иностранным языком в поликультурном мире» НИУ ВШЭ, 2013 г.; 2012 г.;
  • «Обучение иностранному языку: мифы и реальность. Обучение чтению и письму», Изд-во Кембриджского университета в рамках летней школы СПб Академии Постдипломного Педагогического Образования при поддержке ООО «Британия-СПб», 2012 г.;
  • «Создание экспериментальных региональных площадок для апробации опыта инновационной системы», РГПУ им. А.И. Герцена, 2007 г.;
  • «Роль филиалов вуза в реализации инновационной программы», РГПУ им. А.И. Герцена, 2007 г.

Контакты

Email: kathlyntr@gmail.com